ВКЛАД В РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА

Люди являются ключевым фактором в работе компании «Болашак». «Болашак» вносит свой вклад в развитие местого сообщества следующим образом:

Программа национализации кадров. «Болашак» неизменно стремится увеличить численность национальных кадров. У нас есть программа национализации кадров, которая определяет наши цели и стратегию для достижения этой цели. Об успехе нашей программы национализации свидетельствует тот факт, что за 8 лет численность наших местных кадров увеличилась с 40 до свыше 2500 человек.
Политика компании «Болашак» состоит в том, чтобы сосредоточиться на привлечении местных казахстанских инженерных и управленческих кадров, и рабочего персонала. Казахстан имеет огромный резерв высокообразованных, подготовленных и мотивированных рабочих кадров, которые стремятся использовать новые технологические и управленческие методы. Компания «Болашак» сосредоточена на использовании данного резерва для развития и роста компании, что является частью её принципиальной стратегии. Это достигается с помощью следующих методов:

Увеличения количество национальных кадров, работающих в компании «Болашак»
Активного поиска квалифицированных и опытных национальных кадров
Сотрудничества с местными образовательными учреждениями и институтами с целью трудоустройства дипломированных выпускников
Содействовия обучению национальных кадров в тех регионах, где мы работаем.
Обучения своего собственного персонала, используя специализированных провайдеров обучения, обучения без отрыва от производства и наставничества, и организации учебных курсов за рубежом.
Договоренности с нашими клиентами, чтобы они организовывали обучение национальных кадров, командированных в их компании.
Предоставление финансирования и ресурсов для обучения и подготовки граждан Казахстана.

Программы обучения для местных безработных. «Болашак» оплатил обучение некоторых безработных жителей Атырау. «Болашак» нанял местных безработных сварщиков и рабочих по монтажу трубопровода, отправил их на курсы повышения квалификации для развития их профессиональных навыков и получения квалификации, соответствующей отраслевому стандарту. Эти люди были впоследствии задействованы в нефтегазовых проектах.
Финансовая поддержка студентов. «Болашак» спонсировал обучение студентов, чтобы они могли получить высшее образование в нефтегазовой отрасли, строительстве, управлении, бухгалтерском учете, финансах и экономике.
Инвестиции в развитие инфраструктуры и объектов

Компания «Болашак» старается принимать участие в долговременных проектах в регионах, где она работает, и инвестиции в недвижимость в тех областях, где мы работаем, всегда были нашей стратегией. Примерами этого являются:
Инвестиции в нашу штаб-квартиру в Атырау
Инвестиции в центр обучения методам техники безопасности в Атырау, чтобы обеспечить проведение следующих курсов: BOSIET, H2S, действия в аварийной ситуации, пожарная охрана, предупреждение об опасностях, и других учебных курсов по технике безопасности.
Мы инвестировали несколько миллионов долларов в вышеуказанные проекты.

Working in the Community

People are the key to Bolashak’s business. Bolashak invests in local people in the following ways:

Workforce nationalization programme. Bolashak constantly strives to increase its numbers of local employees, and we have a Workforce Nationalization Programme, which defines our objectives and strategy to achieve this. The success of our nationalization programme is demonstrated by the fact that we have grown our local workforce from 40 employees to over 2,500 employees in 8 years.
Bolashak’s policy is to focus on hiring local Kazakh engineering, management and craft personnel. Kazakhstan has a very highly educated, trained and motivated labour pool that is keen to embrace new technological and management procedures. The focus for developing and growing the company is to employ personnel from this labour pool as part of the company’s foundation strategy. This is achieved using the following strategies:

Increase the number of national citizens employed by Bolashak
Actively source qualified and skilled national employees
Co-operate with local educational establishments and institutes to find employment for qualified graduates
Promote training of nationals in each region in which we operate.
Train our own personnel, utilizing specialized training providers, “on the job” training and mentoring, and arranging training courses overseas.
Co-operate with our Clients to organize training for national personnel on secondment to our Clients
To provide funds and resources for education and training of local citizens.


Training programmes for unemployed local people. Bolashak has invested in the training of unemployed local people from Atyrau. Bolashak has employed unemployed local welders and pipefitters to put them through training courses to develop their skills and qualify them to a recognized industry standard. These personnel have subsequently been deployed on Oil and Gas projects.
Sponsorship of students. Bolashak has sponsored the education of 22 students to enable them to complete higher education courses in Oil and Gas, Construction, Management, Accounting, Finance and Economics.
Investment in developing infrastructure and facilities

Bolashak is committed to long-term involvement in the communities in which it operates, and our strategy has been to invest in property in the areas, in which we operate. Examples of this are:
Investment in our corporate Headquarters in Atyrau
Investment in a Safety Training facility in Atyrau, to provide BOSIET, H2S, Emergency Response, Fire Prevention, Hazard Awareness and other safety training courses.
We have invested several million dollars in the above projects